В конце 1941 года стало понятно, что характеристики истребителя ЛаГГ-3 не отвечают требованиям войны, поскольку они бессильны против немецких Мессершмиттов. Основной недостаток деревянного ЛаГГ-3 – его масса и слабый мотор М-105. Для того, чтобы эти недостатки устранить, требовалось либо облегчить самолет, либо поставить более мощный двигатель. За счет чего можно было снизить массу?

Вариант демонтажа части вооружений практически не решал задачу. Изготавливать детали не из дерева, а из дюраля было невозможно из-за острейшего дефицита.

Оставался один единственный вариант: более мощный двигатель.
Сначала С.А. Лавочкин собирался заменить М-105 на более мощный М-107. Однако это сделать было не суждено, поскольку постоянно откладывался запуск в серию. А тут в начале 1942 года проект ЛаГГ-3 вообще решили закрывать.

Спасение пришло неожиданно. Лавочкину стало известно, что на складах пылятся звездообразные двигатели воздушного охлаждения М-82, которые в свое время разработал А.Д. Шевцов для бомбардировщика Су-2. После того, как Су-2 сняли с производства, М-82 стали никому не нужны.

Заместитель Лавочкина Алексеев предложил попытаться установить М-82 на истребитель ЛаГГ-3. Эта идея выглядела безумной, поскольку этот двигатель был на 250 килограмм тяжелее М-105, а машина и так слишком тяжелая. Помимо этого, М-82 имел круглое сечение, что никак не стыковалось с формой носа самолета.

И все-таки решение совместить М-82 и ЛаГГ-3 было принято. Основанием послужили преимущества двигателя. Хоть он был и тяжелее, но его номинальная мощность по сравнению с М-105 была больше на 400 л.с, в взлетная – на все 500!

 

Это компенсировало увеличение массы самолета и дало значительный рост его характеристик.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ