Прототип Messerschmitt 109 совершил первый полет в 1935 году. У него было низкое крыло и цельнометаллический корпус, который стал основой всех самолетов во второй мировой войне. BF 109 был не большого веса и размеров, но с очень мощным двигателем. Это оказалась очень успешная формула, которая постепенно обновлялась.

Однако Messerschmitt Bf 109 был не без недостатков. Особое место среди них была его тесная кабина, ограниченная видимость. Другая проблема, которая преследовала истребитель это тяжелое управление самолетом на высоких скоростях. Messerschmitt Bf 109 был очень хорош при низких и средних скоростях, но управление сильно ухудшилось на высокой скорости.

Истребителями Messerschmitt 109 пилотировали многие ведущие асы люфтваффе во время Второй Мировой войны. Топ летчиком-истребителем всех времен считается Эрих Хартманн (352 побед), за ним следует летчик Герхард Barkhorn (301 побед), оба они пилотировали Messerschmitt BF 109.

К 1937 году Люфтваффе было оснащено моделями Messerschmitt Bf 109B, первым серийным вариантом. «B» модель имела максимальную скорость 290 миль/час и была оснащена перевернутым V-образным двигателем на 680 л.с. Маленький, быстрый истребитель Мессершмидт, впервые доказал свою ценность в Испании во время гражданской войны. Там 109B Легиона Кондор быстро доказали свое превосходство над русскими I-15 и I-16.

К 1938 году поступила на вооружение модель Messerschmitt Bf 109D Эта модель имела максимальную скорость около 304 миль/ч. До конца этого года, немецкие эскадрильи истребителей были полностью оснащены моделью «D». Во время блицкрига по всей Польше, Бельгии, Голландии и Франции в 1939-40 годах, 109D несли самую большую угрозу в воздухе. К тому времени, Messerschmitt Bf 109D получил долгожданный двигатель DB 600 и максимальная скорость истребителя составила до 320 миль/ч.

Следующая версия Messerschmitt появились в конце 1942 года. Она стала самой многочисленной моделью истребителей производимых до 1942 года, но основная конструкция начинала показывать свой возраст. Производительность была снова на высоте (макс. скорость чуть более 400 миль/ч), но добавление больших пулеметов и боеприпасов к ним, а также другие различные улучшения для которых истребитель не был разработан, дали о себе знать.

Окончательным производственным вариантом Messerschmitt, стала модель «K», поставки которой начались в сентябре 1944 года. Messerschmitt «К» был последней попыткой навести порядок в аэродинамике BF 109 Это был грозный боец, сопоставимый с лучшими истребителями войск союзников. Истребитель Messerschmitt Bf 109К пережил люфтваффе и служил в ВВС Испании еще в 1960-х годах (к этому времени он был вновь оснащен двигателем Rolls Royce).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ